Лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, размещению, утилизации с отходами I - IV класса опасности
Подготовим, обоснуем и поможем согласовать документацию для получения Лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, размещению, утилизации с отходами I - IV класса опасности в любом регионе РФ
Лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, размещению, утилизации с отходами I - IV класса опасности
Согласно текущему законодательству, лицензированию подлежит 6 видов деятельности по обращению с отходами I - IV классов опасности:
- сбор,
- обработка,
- утилизация,
- обезвреживание,
- размещение,
- транспортирование
Получение разрешительного документа регламентирует Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности
Лицензия нужна всем юридическим лицам, кто планирует выполнять какие-либо действия с отходами (кроме V класса опасности)
Получение лицензии - довольный сложный процесс. Поначалу может показаться, что собрать папку с документами и сдать ее – что может быть проще?
Однако, сразу после сдачи собранной папки, очень многие сталкиваются с проблемами. Об одной из таких проблем соискатели узнают на третий день с момента сдачи: уведомление об отказе по причине неправильно заполненного заявления!
А если говорить о комплектности самой папки – то и тут многих ждет море неожиданных сюрпризов! Даже если самый компетентный юрист решился взять на себя ответственность по получению лицензии, это не дает никаких гарантий положительного результата. После проведения документарной проверки следует выездная. И на данном этапе могут появиться новые нюансы: несоответствие заявителя лицензионным требованиям
Поэтому мы настоятельно рекомендуем делегировать работу по получению лицензии профессионалам в области промышленной экологии
Особенно нужно обратить внимание на переоформление лицензии юридическим лицам, оформившим лицензию в период 2011 - 2012 гг. на сбор, транспортирование и использование отходов. Данная лицензия является бессрочной (ст.9 п.4 99 ФЗ), но наименование лицензируемого вида деятельности и наименование самих отходов уже иные. А это свидетельствует о том, что в рамках текущего законодательства данные ЮЛ не смогут в полном объеме использовать возможности своих лицензий
Добавление новых отходов, либо изменение наименований «старых» ведет к переоформлению лицензии. Особенно на этот факт следует обратить внимание тем, кто получал лицензию до августа 2014 года, когда изменился ФККО
Трактовки лицензируемых видов деятельности регулярно меняются новыми подзаконными актами. Это, в свою очередь, является очередной причиной к переоформлению ранее выданной лицензии
Чем грозит отсутствие лицензии???
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КОАП определена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такая лицензия обязательна
В то же время обратим внимание, что согласно п. 2 ст. 61 ГК РФ осуществление работ без лицензии становится основанием для предъявления иска о принудительной ликвидации юр.лица в судебном порядке. Такое право имеет орган, занимающийся государственной регистрацией юридических лиц, в соответствии с п. 2 ст. 25 ФЗ от 8.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
А также работы без лицензии могут вызвать риск признания сделки недействительной, согласно статье 173 ГК РФ. В данном случае каждая из сторон должна вернуть другой все полученные по сделке «активы», а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) - возместить его стоимость в денежном эквиваленте, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом (п.2 ст. 167 ГК РФ)
Рекомендуем учесть и последствия в сфере налогообложения. Использование льгот по налогообложению неосуществимо, если нет лицензии на выполнение вида работ, подлежащего лицензированию (п.1 ст.122, п.1 ст.126, пп.2 п.2 ст.149, п.6 ст.149 НК РФ). Данный факт доказывается судебной практикой: Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 20 февраля 2006 г. по делу N А29-5879/2005а, от 20 февраля 2006 г. по делу N А29-5875/2005а
Срок - от 30 календарных дней
Стоимость сопровождения в получении лицензии составляет от 100 000 руб.